Интуитивно ясно, что ежели хочешь, чтобы с тобой продолжали
общаться, будь приятен в общении. Сетевое общение существенно отличается
от обычного. Соответственно, сетевой этикет отличается от обычного.
Один из мощнейших рычагов оповещения массы народа. Есть
такой термин "генерация повторного посещения", так вот регулярные рассылки
весьма эффективны для обеспечения неоднократного захода подписчиков на
узел. Регулярные рассылки можно делать только тем, кто добровольно
согласился на это. Работать с каждым подписчиком надо очень аккуратно, за
ним надо ухаживать, как за больным ребенком, молниеносно реагировать на
каждое пожелание человека и никогда не злоупотребляйте его
вниманием. Слать письма таким подписчикам следует точно по расписанию,
только того содержания, которое было заявлено при подписке, очень
осторожно и понемногу включать в такие письма рекламу.
Неплохой метод для "генерации первого посещения". Делается
примерно следующим способом: собирается некоторое количество адресов,
разбитых по областям, например, адреса ВУЗов или туристических компаний.
Затем очень аккуратно составляется короткое сообщение с аннотацией
рекламируемого ресурса и рассылается по заготовленому списку адресов.
Содержание письма должно отвечать интересам той группы людей, по которым
вы рассылаете письма. Надежнее, если текст письма был на грамотном
английском языке, поскольку неизвестно, как будет прочитана кириллица у
адресатов. Слать такие письма нужно с человеческого адреса, а не с
nobody@domen.ru, поскольку письма с адреса роботов без размышления
отправляются в корзину.
Все довольно просто, на сервере устанавливается форма
подписки, ведется либо база данных с адресами, либо плоский
форматированный текстовый файл со списком подписчиков и делается скрипт
для рассылки писем. Вот несколько практических наблюдений:
Регулярные почтовые рассылки - мощнейший способ поддержки
траффика на узле. Кроме того - великолепный сервис для пользователей. Вот
несколько результатов, полученных на практике:
Однако, этот способ требует наибольшей
аккуратности использования.
Перечислю несколько правил, которые я для себя выработал
и которых всегда придерживаюсь:
Очень полезно слать именные письма, людям нравится, когда им приходят
письма типа "Здравствуйте, Иван Иванович...". Чего делать не стоит, так
это регулярно рассылать письма списком, потому что любой из подписчиков
сможет вытащить из письма длинный список адресов, по которым Вы послали
письмо, и использовать его для собственной рассылки.
Несколько правил:
Не делайте много полей в такой форме,
людям будет лень их заполнять; лучше подписываются с корневой страницы
узла, хотя отдельную страницу с такой же формой иметь необходимо;
обязательно пропишите явно, что можно в любой момент сделать
unsubscribe; предусмотрите выбор форматов сообщений (plain text или
attachment); проверяйте корректность ввода адреса E-mail.
Если вы ведете именную базу - проверяйте, что
вводят пользователи; регулярно вычищайте неправильные или умершие
адреса; если приходит unsubscribe - обрабатывайте запрос сразу же.
Если Вы используете рассылку списком -
все очень просто. Труднее, если рассылка именная и как следствие - идет
долго. Могут быть проблемы с http-соединением. В итоге скрипт еще не
закончился, а броузер говорит "Document content no data". Это решается
постоянным выводом не менее 4К за период тайм-аута сервера (обычно 5
минут). И последнее - всегда ведите логи рассылки. Это поможет в
случае ошибок скрипта - можно будет уверенно досылать письма, не боясь
залупить повторное письмо в две тысячи адресов.